Борис Шойтов
«Мне достаточно часто приходится объяснять что такое SEST.
Обычно я начинаю с того, что SEST – это синтез двух концепций – традиционной китайской медицины и кранио- сакральной. Но ведь обе эти концепции самодостаточны. Зачем же их объединять. Начиная разрабатывать идею метода, мы были также далеки и от желания «переделать змее ноги», как гласит одна старая дзенская поговорка. Изначальная мысль заключалась в том, чтобы через органическое слияние различных холистических подходов как можно более глубже понять каждый из них.
Если вернуться к концепциям краниальной и китайской медицины, то несмотря на всю их глубину и изощрённость, в них существует много «подводных камней», как теоретических, так и практических. Многие моменты древней китайской медицины, понятия, термины, с которыми мы встречаемся в классической литературе непонятны или могут быть истолкованы по разному, или вызывают ожесточённые споры.
Причём речь идёт как о самых базовых вещах, таких как «ци», например. Так и о более специфических моментах.
В краниальной концепции тоже существуют достаточно неясные моменты. Например, оставшиеся нам в наследство от д-ра Сазерленда понятие “Breath of life” – дыхание жизни.
Сам мастер не дал этому своему выражению чёткого определения. А ведь на нём строится вся концепция, по крайней мере, в биодинамическом подходе. Однако, между понятием «дыхания жизни», лежащим в основе Первичного
Дыхательного Механизма и, например, юань ци в китайской традиции, даже на поверхностный взгляд, есть очень много похожего. В даосских практиках и медицинских китайских подходах работе с юань ци уделяется очень много внимания. Накоплен огромный тысячелетний опыт.
Можно ли использовать этот опыт в практике краниосакральной терапии? На мой взгляд, обязательно можно и нужно.
В свою очередь, понимание биодинамических аспектов краниальной работы помогает прояснить целый ряд туманных и «мистических» положений из китайских текстов.
Естественно, то о чём я сейчас говорю, это всего лишь несколько моментов, которые могут объяснить, скажем, специалисту по китайской медицине или краниальной терапии зачем ему SEST. Существует и множество других – простота, точность, информативность.
Возможность «задать» организму пациента практически любой вопрос в рамках определённых представлений и получить на них ясный ответ.
Это и есть, как мне кажется, самое привлекательное.«
Материалы из
ОНЛАЙН ЖУРНАЛ©
SEST T I M E
ИЗДАНИЕ INTERNATIONAL SCHOOL OF SEST ©